Электронные услуги - это экономия домашнего бюджета и времени
Ежегодно государственные услуги Росреестра становятся все более доступными.
Изначально услуги Росреестра можно было получить только при личном посещении
офиса приема документов, простоять в очереди и потерять свое драгоценное время.
Затем добавилась возможность направлять обращения по почте, а в настоящий момент
услуги Росреестра доступны в любом месте, где есть сеть Интернет: дома, в офисе,
в парке, в торговом центре. То есть заявление или запрос не нужно относить в
кабинет служащего или посылать по почте, а достаточно с помощью интернета
направить обращение в электронном виде. Это первое и основное в экономии
бюджета.
Второе, и очень важное, это экономия денежных средств. Так, например, плата за
предоставление сведений в виде выписки о зарегистрированных правах на объект
недвижимости и выписке о правах отдельного лица на территории одного
регистрационного округа в электронном виде для физических лиц составляет 150 и
200 рублей, вместо 200 и 500 соответственно, для юридических лиц – 300 и 500
рублей, вместо 600 и 1500 соответственно. Кроме того, при направлении документов
на государственную регистрацию в электронном виде для физических лиц
устанавливается понижающий коэффициент на 30%. Например, если гражданин
наследует квартиру, то государственная пошлина за регистрацию права при подаче
документов в электронном виде будет составлять не 2000 рублей, а 1400 рублей.
Для того чтобы зарегистрировать право на недвижимость с помощью портала
Росреестра (www.rosreestr.ru),необходимо самостоятельно пошагово заполнить форму
в разделе «Подать заявление на государственную регистрацию прав» и прикрепить к
заявлению документы в виде файлов в формате XML либо в виде электронных образов
в формате PDF. Чтобы правильно определить перечень документов, необходимых для
получения услуги по государственной регистрации прав, можно воспользоваться
сервисом «Жизненные ситуации», а также получить бесплатную консультацию по
единому многоканальному номеру горячей линии ВЦТО: 8-800-100-34-34. Кроме того,
для удобства заявителей на портале существует сервис – «Проверка состояния
запроса – online», где Вы можете внести номер зарегистрированного Вами обращения
и узнать его стадию обработки.
При подаче документов в электронном виде существует ряд особенностей:
Во-первых, подать документы через портал Росреестра можно только при наличии
усиленной квалифицированной электронной подписи, которая выдается на каждое лицо
отдельно. Получить усиленную электронно-цифровую подпись можно в любом из
аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте
Росреестра (www.rosreestr.ru)
Во-вторых, проведенная государственная регистрация права по заявлению
направленному через портал Росреестра, удостоверяется только выпиской из Единого
государственного реестра прав (ЕГРП). При личном обращении в офисы приема-выдачи
документов у заявителя есть возможность выбрать в качестве подтверждения
государственной регистрации права свидетельство, оформленное в форме документа
на бумажном носителе, или выписку из ЕГРП.